Вы вошли как Гость;Группа "Гости";Приветствую Вас Гость Четверг, 09.01.2025, 19:35
 
Меню сайта
Рейтинг сайтов
Каталог файлов
Сайты учителей
Архив записей
Опрос
Какое направление в информатике Вы считаете наиболее востребованным?
Всего ответов: 56
Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Мастер класс - Лашкина - Компьютеры и здоровье (-)

Компьютеры и здоровье
Сегодня к числу первоочередных задач относится задача охраны здоровья учащихся. Вместе с тем в жизнь, а значит и в школы стремительно вторгаются компьютеры. Многие скептики утверждают, что это отрицательно повлияет на здоровье подрастающего поколения.

Я считаю, при разумном применении компьютерных технологий учитывая здоровьесберегающие аспекты, здоровью школьников ничего не угрожает. И плюсов от внедрения гораздо больше, чем минусов.

Биология – предмет особый. Его преподавание должно раскрыть перед ребенком тайны живой природы. Сделать это в кабинете, за 40 минут очень трудно. Особенно если учесть, что многие дети в настоящее время, мало бывают на природе, практически не путешествуют, не читают научно – популярную литературу и не смотрят научно – познавательных программ.

В такой ситуации на помощь учителю приходят компьютерные технологии, которые позволяют:

  • Формировать умения работать с информацией
  • Развивать коммуникативные способности
  • Готовить личностей «информационного общества»
  • Дать ребенку так много учебного материала, как только он может усвоить
  • Формировать исследовательские умения, умения принимать оптимальные решения

 

Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения и представлять собой:

·        Источник учебной информации

·        Наглядное пособие, причем качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций

·        Тренажер

·        Средство диагностики и контроля

Создание здоровьесберегающей среды при использовании компьютерных технологий я начала с изучения литературы и разработок специалистов. После анализа принципов здоровьесбережения выяснилось, что компьютерные технологии гармонично вписываются в общую картину. Важно лишь четко продумывать работу.

Таким образом, выделяются следующие здоровьесберегающие аспекты:

  • Учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка;
  • Использование методов, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся;
  • Разнообразие видов учебной деятельности и их чередование;
  • Комфортное эмоционально – психическое состояние;
  • Оптимизация обучения за счет повышения работоспособности;
  • Санитарно – гигиенические условия.

 

Я предлагаю Вам самим оценить опыт моей работы.

В учебной деятельности я начала с создания учебных презентаций.

·        На мой взгляд, самый оптимальный вид использования компьютера на уроке

·        Позволяет более эффективно строить сам процесс обучения,

·        Дает возможность управлять учебно-познавательной деятельностью

·        Можно оперативно вносить соответствующие коррективы в процесс обучения

·        Такая форма мобильна, слайды можно заменять, убирать, добавлять за считанные минуты, а то и секунды

·        Такое использование компьютера на уроке позволяет сочетать разные виды деятельности учащихся, что наиболее важно при изучении биологии, т.к. биология особый предмет, где никакая машина не заменит натуральные объекты, работу с микроскопами или проведение опыта.

 

Сейчас у меня в арсенале 12 уроков – презентаций.

 

Вообще работа с презентациями ведется в системе. Система такова: ученики 5-6 классов работают с готовыми презентациями, сделанными учителем. При этом они знакомятся с видами презентаций, их оформлением. Ученики 7-8 классов начинают делать презентации с консультантами. Консультантами становятся ученики 10-11 классов. Причем учащиеся 10-11 классов уже без посторонней помощи делают свои презентации (иногда даже лучше, чем учительские).

В этом году учащиеся 7 классов сделали проект «Мир животных», в результате чего появилось 25 интересных презентаций.

Одиннадцатиклассники работали над проектами по разделам общей биологии. В результате ребята сделали 10 презентаций, среди них такие как «Бионика», «Клонирование», «Генная инженерия».

Ну и конечно без презентаций не обходится ни одно выступление на конференциях, будь то школьная, окружная или Российская.

В нашей школе до сих пор сохранилась такая форма контроля как переводные экзамены. В этом году ученики 7 классов сдавали биологию по билетам, которые были представлены в электронном виде. Такая форма оказалась очень действенна, ребята хорошо сдали экзамен. И отзывы ребят были только положительные.

Вход

Доска объявлений
Поиск
Солдаты Победы
Ссылки
Образование


Copyright ГБОУ СОШ №4 г.Сызрани © 2025
Используются технологии uCoz